среда, 15 апреля 2020 г.

16.04.20 Литература 6 - А, 6 - Б классы

16.04.20 Литература 6 - А, 6 - Б классы
Тема: Легенды и мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Поэтизация могущества и мужества в подвигах Геракла. Отличие мифа от сказки.
Цели:
1. Повторить и углубить знания учеников о культуре Древней Греции, о древнегреческой мифологии, о героях; дать понятие о мифе и мифологии, учить видеть различие между мифом и сказкой; работать над развитием навыков связного пересказа, выборочного чтения.
2. Развивать воображение, творческие способности, учить видеть связь современности с далеким прошлым;
3. Воспитывать интерес к культуре Древней Греции.

Невозможно переоценить 
значение греческой мифологии 
для мировой культуры… 
А. Белецкий 
Работа с эпиграфом 

- Сегодня мы начинаем знакомство с мифами Древней Греции сегодняшний урок открывает удивительную неповторимую литературу Древней Греции. Древняя Греция – это … А впрочем об этом позже…
- Как понимаете это высказывание? Оно сложное для понимания, но все же…
- У него есть продолжение.
Мифы можно назвать тем золотым фондом, который каждый образованный человек должен иметь в сокровищнице своей ... Андрей Белецкий.
- О какой сокровищнице идет речь? То есть каждый образованный человек должен знать мифы Древней Греции. Зачем?
- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с мифами о подвигах Геракла. Но мифов гораздо больше.

- Запишите число и тему урока.

Шестнадцатое апреля 

Дистанционное обучение 
Легенды и мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» 
Древняя Греция – это боги Олимпа и древнегреческие герои, скульптура, архитектура, их храмы дошли до наших дней.


Работа с репродукцией
Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком (1765)

- Когда Геракл пас стада в лесах Киферона, к нему явились Добродетель в образе Афины и богини…?
- Как вы думаете, что предлагала Гераклу Афродита?
- Афина?
- Почему Добродетель указывает на гору, где стоит храм?
- Каким изображен здесь Геракл?

(В картине художника Помпео Батони женщины представлены в образах Афродиты, богини любви и чувственных наслаждений, и Афины, богини мудрости и воинской доблести. Афродита соблазняла его радостями жизни, Афина призывала к ратным подвигам. Геркулес, после долгих раздумий, внял голосу разума и посвятил жизнь служению человечеству. О будущих подвигах Геркулеса напоминают путти у ног Афины. Путти держат палицу героя и львиную шкуру. Тут же изображены трехглавый страж подземного царства Аида пес Цербер и семиглавая гидра. Строгая Афина указывает на храм на вершине скалы — аллегорию трудного пути к признанию доблести и славе. Нарядная Афродита протягивает Геркулесу розу. У ее ног сложены атрибуты суеты и чувственных наслаждений: музыкальные инструменты, ноты, фрукты.)

- А еще, о каких древнегреческих героях вы знаете?

1. «Знаток мифологии»

Тесей – сын бога Посейдона и смертной Эфры. Сын афинского царя, молодой герой Тесей, решил прекратить уплату этой ужасной дани и защитить невинных. Когда в третий раз прибыли послы с Крита за положенной данью, все в Афинах были погружены в глубокую печаль и снарядили корабль с чёрными парусами, Тесей добровольно вошёл в число юношей, отправляемых на Крит, с единственной целью убить Минотавра. Царь Эгей категорически не хотел отпускать своего единственного сына, но Тесей настоял на своём. На Крите, в Кноссосе, могущественный царь Крита сразу обратил внимание на прекрасного мускулистого юношу. Заметила его и дочь Миноса, Ариадна. Ариадна была очарована Тесеем и решила ему помочь. Зная, что Лабиринт построен так, чтобы попавший туда никогда не смог найти выхода, она дала Тесею тайно от отца острый меч и клубок (нить Ариадны), который помог ему не заблудиться. Тесей привязал нить на входе, и вошёл в Лабиринт, постепенно разматывая клубок. Всё дальше шёл Тесей и, наконец, увидел Минотавра. С грозным рёвом, наклонив голову с громадными острыми рогами, бросился Минотавр на героя. Начался страшный бой. Наконец Тесей схватил Минотавра за рог и вонзил ему в грудь свой острый меч. Однако Ариадне и Тесею не суждено было жить вместе долго и счастливо. Тесею пришлось уступить Ариадну богу Дионису.

2. «Знаток мифологии»

Персей – сын Зевса и смертной Акрисия, дочь царя Даная. Это он убивает медузу Горгону, сразился с Атласом и спас Андромеду от морского чудовища.

- Мы говорим древнегреческие герои, герои мифов. А кто такой герой?

Словарная работа.

Герой – 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности; 2. главное действующее лицо литературного произведения.
Подвиг. - Доблестный поступок, дело, или важное, славное деянье
.
- Геракла, Тесея, Персея – можно назвать героями? Почему? 
Мифы – это вид УНТ 
Миф – сказания, передающие представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.
Мифология – совокупность мифов, а также наука, раскрывающая сущность мифа.


- А мифы - это сказки?

- Дайте определение сказки.

(Сказка – произведение устного народного творчества, основанное на вымысле)
- Чем отличается миф от сказки?

(Мифы – правдивые рассказы о том, что действительно было, с точки зрения древнего человека. Сказка –вымысел).

· Сказка является вымыслом, а миф реальностью. Иначе говоря, миф все одушевляет и стремится во всякой человеческой практике обязательно найти магию.

· В сказке рассказывается о какой-либо истории с точки зрения отдельной личности или личностей, а вот в мифе рассматриваются события глобального масштаба. Например, о происхождении земли и неба, о культурных предках и о различных катаклизмах в природе.

· Сказка учит, как поступать в той или иной ситуации, а в мифе рассказывается об устройстве целого мира.

· Только сказку можно считать искусством художественного слова. Миф не относится целиком к искусству, он интересен лишь передачей реальности.

- Сколько подвигов совершил Геракл? У вас в учебнике представлены метопы храма Зевса в Олимпии, изображающие подвиги Геракла. Слева направо давайте назовем их.
- Кто читал все подвиги Геракла? Как вы думаете, какой самый важный (интересный) подвиг?
- Однако какой из совершенных героем подвигов представляется вам совсем не геройским? (Очищение конюшен царя Авгия от навоза. Геройское ли это дело?!) Ответим на этот вопрос позже.

Фразеологизмы

- А какие еще фразеологизмы, связанные с древнегреческими мифами вам известны?

АВГИЕВЫ КОНЮШНИ
ЯБЛОКО РАЗДОРА
АХИЛЛЕСОВА ПЯТА
НИТЬ АРИАДНЫ - выход из затруднительного положения
ТРОЯНСКИЙ КОНЬ
ДАМОКЛОВ МЕЧ - нависшая над кем-либо постоянная угроза при видимо
м благополучии.

- Какие три ведущих слова-темы звучали на нашем уроке? (Мифы, Древняя Греция, Геракл)

Домашнее задание:
Прочитать с. 176 – 183, выучить определения. Устно ответить вопросы № 2, № 3 на с. 183

Комментариев нет:

Отправить комментарий