23.04.20 Литература 6 - А, 6 - Б классы
1. Прочитать
Тема: ГОМЕР (VIII – VII ст. до н.е.).Краткие сведения о Гомере и его поэмах.
Цель : познакомить учащихся с личностью Гомера и с
его творчеством; воспитание интереса
к литературе, оценку развитие речи; формирование умений
сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие умений работать с учебником и
дополнительной адаптированной литературой.
Когда мы говорим о Древней Греции, мы в первую очередь
вспоминаем Гомера и его великие поэмы – «Илиаду» и «Одиссею». В первой
говорится о военном походе ахейцев на Трою (город на полуострове Малая Азия),
во второй – о возвращении домой одного из участников похода –
Одиссея, царя Итаки. Эти поэмы были знакомы всем жителям Эллады. Уже в VI веке
от Рождества Христова в Афинах были приняты регулярные исполнения поэм Гомера.
Есть рассказ, что особая комиссия записала текст поэм со слов рапсодов. Рапсоды
не были создателями поэм, они были исполнителями и декламировали поэмы на
торжественных праздниках. Многие из них знали текст каждой поэмы наизусть.
Греческие и римские писатели считали «Илиаду» и «Одиссею» созданиями
непревзойденного мастера.
2. Работа в тетради
Двадцать третье апреля
Дистанционное обучение
ГОМЕР (VIII – VII ст. до н.е.).Краткие сведения о Гомере и его поэмах.
(Законспектировать в тетрадь с. 188-191)
3. Итог урока.
– Итак, мы знаем, что исторических данных о Гомере не
существует. О времени жизни Гомера нет сведений. Достоверно только то, что в VII
веке до Рождества Христова поэмы были известны в Афинах. Значит, поэмы были
написаны до этого времени. Они стали самыми любимыми и известнейшими
произведениями Древней Греции, и само существование этих поэм доказывает
существование их автора.
Красота и выразительность поэм привлекали к себе сердца
людей. Друг А. С. Пушкина Н. И. Гнедич перевел на русский
язык «Илиаду». Он писал: «Творение Гомера есть превосходнейшая энциклопедия
древности». Время доказало справедливость и точность этого высказывания.
Гомеровский эпос по праву считается энциклопедией древней жизни, отразившей в
художественных образах жизнь общества, элементы быта, картины природы.
Домашнее задание:
Законспектировать в тетрадь с. 191, прочитать с. 192-193 и поэму "Илиада"
Комментариев нет:
Отправить комментарий