пятница, 12 ноября 2021 г.

12.11 Русский язык 5 - Б

 12.11. Русский язык 5 - Б                                         

«Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

Цели:добиваться усвоения правильного способа действия при выборе безударного окончания прилагательного; формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы, знакомство с профессией журналиста; воспитание любви к родному краю; развитие самостоятельности.

                                                    ХОД УРОКА

Организационный момент

- Добрый день.  Я рада нашей встрече на уроке русского языка.  

- «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Эти слова принадлежат великому французскому философу Ж-Ж. Руссо.  Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этого высказывания.

Но сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста.

– Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.)

Введение в тему урока.

Прежде, чем отправиться на интервью, или начать писать статью, журналист должен хорошо изучить тот материал, о котором он будет рассказывать. Поверим, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Проведем тестовую работу по изученному материалу по теме «Имя прилагательное»

Посмотрите на тесты,  которые у вас на столах. Выполните его совместно, а букву правильного ответа записывайте в клеточки, начерченные внизу.

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

  1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет        с) признак предмета          в) действие предмета

  1. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что?  л) что делает? что сделает?    к) какой? каков? чей?

  1. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу         л) по существительному, с ним связанному.

  1. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя        о) –ое, -ее      и) –ый, -ий, -ой.

  1. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным          н) второстепенным

  1. Какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"?

а)вежливый       е)аккуратный     о)хлопотливый

  1. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным          т) с глаголом           с) с наречием.

  1. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".

а) проводка         и) вода         е) уводить

  1. Прилагательное это:

о) часть слова           и) член предложения          е) часть речи.

С

К

Л

О

Н

Е

Н

И

Е

 

-Какое ключевое слово вы получили? (Склонение)

-Что такое склонение?  (Изменение по падежам и числам)

-Какой цели достигли, выполняя тест? (Отгадали ключевое слово и повторили всё об имени прилагательном).

Формулировка темы и целей  урока.

Ориентируясь на ключевое слово, сформулируйте тему нашего урока.

Какая морфема изменяется при склонении?

Сегодня мы поговорим не столько о склонении, сколько о правописании безударных окончаний имен прилагательных. Кроме этого, будем учиться в ходе урока быть деловым партнёрами, логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли.

Словарно-орфографическая минутка.

Журналист, прежде всего, должен быть сам очень грамотным. Насколько это удается вам - проверим.

С.ребряный, п.йзаж, Отеч.ство, ненас.ный, р.внина, н.взрачный, г.ризонт, в.ликий, зап.ведник, р.ка, бе.крайний, ж.вописный, т.нистый, полн.водный.

На какие две группы можно разделить слова? ( Имена существительные и прилагательные и др. )

Запишем число, дистанционное обучение. Выпишите из этих слов только имена прилагательные через запятую, выделите окончания. В каком роде они употреблены? (имена прилагательные мужского рода).

Двенадцатое ноября

Дистанционное обучение

Словарно-орфографическая минутка

Серебряный,

Физкультминутка

 

Рыбки плавали в тумане,

В чистой, в светленькой воде,

То совьются, разовьются,

То закружатся в песке.

Изучение нового материала.

Как правильно написать окончание имен прилагательных? (Окончания имен прилагательных проверяем по вопросу.)

ОПОРА

М.Р. _________ ой, ый, _______________ ий

Ж.Р._________ ая, __________________яя

СР.Р.________ое, ___________________ее

Послушайте текст: Быстрый ручей звонко журчал в зарослях молодого березняка. Но вот он выбежал на пестрый луг. Заблестела на солнце серебристая вода.

– Определите тему текста. (Этот текст о ручье.)

– Каждый ручей, как и речку, озеро, море, океан нужно беречь – ведь чистая вода является богатством природы.  Запишите самостоятельно в тетрадь. Выделите окончание, определите падеж.

– Проверка каждого словосочетания. (Быстрый ручей – им. п., муж. р., окончание – -иймолодого березняка – р. п., муж. р., окончание – -огона пестрый луг – в. п., муж. р., окончание – -ыйсеребристая вода – им. п., жен. р., окончание – -ая.)

Рефлексия

Итак, наш урок подходит к концу.

– С каким настроением закончили урок?

– Мы сегодня с вами немного узнали о работе журналиста. Кто из вас бы хотел стать журналистом, когда вырастет?

- Я думаю, все вы убедились в справедливости слов Ж-Ж Руссо о том, что вы действительно умные и талантливые дети. Успехов вам в достижении целей! Спасибо вам за урок!  

Домашнее задание.

Ну что, юные журналисты, пришло время создать свою творческую работу. Итак, журналист собирает материал, ему необходимо написать статью. Какая часть речи нам поможет, чтобы текст получился красивым, точным и выразительным? (Имя прилагательное) Напишите мини-сочинение (3–4 пр.) на тему “Река Кальмиус”.

Как работать, каждый определит сам: можете воспользоваться опорными словами и сами составит текст, а можете распространить готовый текст, используя слова для справок или подбирая свои прилагательные, если сложно написать самостоятельно.  

– даны опорные слова:  полноводная река,  ласковый ветер, свежий воздух, красивая река.

– вставить прилагательные, подходящие по смыслу.

Я могу бесконечно любоваться рекой Кальмиусом; он все время разный: то ________ и _______ в _______ бликах ___________ солнца, то _________, в бурунах волн, а зимой - неузнаваемо _________, покрытый снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить на набережную, и  река Кальмиус не перестанет удивлять своей ____________ красотой и силой.

Слова для справок: неповторимый, тихий, кроткий, полуденного, суровый, ярких, пустынный. 

 Вы большие молодцы. у вас всё получиться! Для получения рекомендаций звонить по телефону указанном на блоге. Домашние задания прислать на почту sipikaalina31@gmail.com 

В теме письма указать ФИ и дату урока. Например: Шипика Алина 01.11. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий