понедельник, 15 ноября 2021 г.

16.11. Русский язык 5-Б

 16.11. Русский язык  5-Б                 

Местоимение

Цели: закрепить знания по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное»; актуализировать знания о местоимении как части речи; вспомнить морфологические признаки местоимения; развивать навыки самоконтроля, рефлексии;

Ход урока

Организационный момент

Добрый день, ребята. Давайте улыбнёмся. У кого хорошее настроение поднимите правую руку. Кто ждёт от урока что-то интересное – поднимите левую руку. Значит, вы готовы к уроку. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. 

Актуализация знаний

 

 

 Сообщение темы

М---О-М-Н-Е

Послушайте условие, чтобы отгадать, какое слово я загадала, необходимо вставить найденные буквы в места пропусков

Гн..здо ко..ьба , ме..кий, м..нута, к опушк.. , в зелен..

Давайте посмотрим, какое слово у нас получилось? (МЕСТОИМЕНИЕ) (Мы сегодня вспомним все, что мы знаем о местоимении, как о части речи)

Местоимение – это самостоятельная часть речи.Она указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.В предложении местоимения могут быть подлежащим, дополнением, определением.

Изучение материала

- Ребята, давайте обратимся к учебнику и посмотрим, а что мы еще не вспомнили? (с. 51)

Мы вспомнили, что есть личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица.

 -Что вы ещё знаете о личных местоимениях? (Они изменяются по числам, падежам и в 3 л. – по родам.)

 

Давайте изменим их по падежам (смотрим таблицу):

1-ое л.

2-ое л.

3-ее л.

ед. ч

мн. ч

ед. ч

мн. Ч

ед. ч

мн. ч

Кто?

я

мы

Ты

Вы

он, она

они

У кого?

у меня

у нас

у тебя

у вас

у него,

у нее

у них

К кому?

ко мне

к нам

к тебе

к вам

к нему,

к ней

к ним

На кого?

на меня

на нас

на тебя

на вас

на него,

на нее

на них

С кем?

со мной

с нами

с тобой

с вами

с ним,

с ней

с ними

О ком?

обо мне

о нас

о тебе

о вас

о нем,

о ней

о них

- Какая особенность у вопросов, которые мы задавали? (Предлоги)

- Как нужно писать местоимение с предлогами? (Раздельно.)

- Почему? (Предлог – это слово.)

- Ребята, а вы обратили внимание, что у местоимений 3-го лица в косвенных падежах я выделила букву Н красным цветом, как вы думаете, почему?

(Если перед местоимением 3 л. имеется предлог, то к местоимению прибавляется н: до него, до нее, до них, за ней, за ними, о ней, о них.)

Физминутка

Утомились? Отдохнем!

Физминутку проведем.

Мы, друзья, не знаем скуки,

Дружно вверх поднимем руки.

Вниз опустим, а затем

Вдох глубокий сделать всем.

А теперь и ты, и я

Приседайте – ка, друзья.

Руки за спину – она

Распрямиться вмиг должна.

Дружно в сторону наклон,

Сбросить лень поможет он.

Вправо, влево наклонитесь.

И, конечно, не ленитесь.

Что же в классе есть окно?

Посмотрите на него.

Смотрим прямо. А теперь

Посмотрите все на дверь.

Глубоко сейчас вдохнуть,

Выдох. Без сомнения,

Помогли нам отдохнуть

Всем местоимения.

-Какие местоимения встретились нам в физминутке?

Закрепление изученного материала

Запишем в тетради число дистанционное обучение и выполним упр. 111 на стр. 51. Спишите, найдите в тексте местоимения, укажите их падеж и число.               Шестнадцатое ноября

Дистанционное обучение

Упражнение 111

Мы с приятелем вдвоем замечательно живем! Мы такие с ним друзья, - куда он, туда и я. Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу, на ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.

Мы (И.п., мн. ч.), с ним (Т. п., ед.ч.), он (И.п., ед. ч.), я (И.п., ед.ч.), на ней (ед. ч., П.п.)

Упражнение 114

Ее (3 л., ед. ч., Р.п.), меня (1 л., ед.ч., Р.п.), я (1 л., ед. ч., И.п.), тебя (2 л., ед.ч., Р.п.), ты (2 л., ед. ч., И.п.), мне (1 л., ед.ч., Д.п.), вы (2 л., мн.ч., И.п.), на вас (2 л., мн.ч., Р.п.), тебе (2 л., ед. ч., Д.п.), мы (1 л., мн. ч., И.п.)

Занимательная лингвистика

 

А сейчас я вас попрошу ответить на Вопросы-шутки.

- Какое местоимение спрятано в алфавите? (Я).

- Какие местоимения нужны, чтобы руки стали чистыми? (Вы, мы, ты).

- Какие местоимения встречаются на плоских дорогах? (Я, мы).

- За какое местоимение нужно спрятать букву "Ц", чтобы получилось животное из породы грызунов?  (Заяц)

Рефлексия (итог урока)

- О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

- Ребята, а кто-нибудь услышал сегодня что-то новое?

- Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив личное местоимение.

(Возможные варианты: Мне понравился урок. Мы хорошо работали на уроке. Нам удалось выполнить все задания и т. п.).

Домашнее задание

 

Повторить правила по теме «Местоимение»

Подготовиться к контрольной работе по темам: Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий